РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ВТОРАЯ МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ"
«Ибо так возлюбил Бог мир,  что отдал Сына Своего Единородного,  дабы всякий,  верующий в Него,  не погиб,  но имел жизнь вечную.»
(Ин 3:16)
 
ЧИТАЕМ ПИСАНИЕ ЗА ГОД - ЧТЕНИЕ НА 30 НОЯБРЯ 2021 ГОДА
 
КНИГА ЕСФИРИ
7

ГЛАВА 7
 И пришёл царь с Аманом пировать у Есфири царицы.
 И сказал царь Есфири также и в [этот] второй день во время пира: какое желание твоё, царица Есфирь? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? [хотя бы] до полуцарства, она будет исполнена.
 И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!
 Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.
 И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своём сделать так?
 И сказала Есфирь: враг и неприятель — этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царём и царицею.
 И царь встал во гневе своём с пира [и пошёл] в сад при дворце; Аман же остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, ибо видел, что определена ему злая участь от царя.
 Когда царь возвратился из сада при дворце в дом пира, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. И сказал царь: даже и насиловать царицу [хочет] в доме у меня! Слово вышло из уст царя,— и накрыли лице Аману.
 И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей. И сказал царь: повесьте его на нём.
 10 И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.

 
КНИГА ЕСФИРИ
8

ГЛАВА 8
 В тот день царь Артаксеркс отдал царице Есфири дом Амана, врага Иудеев; а Мардохей вошёл пред лице царя, ибо Есфирь объявила, что он для неё.
 И снял царь перстень свой, который он отнял у Амана, и отдал его Мардохею; Есфирь же поставила Мардохея смотрителем над домом Амана.
 И продолжала Есфирь говорить пред царём и пала к ногам его, и плакала и умоляла его отвратить злобу Амана Вугеянина и замысел его, который он замыслил против Иудеев.
 И простёр царь к Есфири золотой скипетр; и поднялась Есфирь, и стала пред лицем царя,
 и сказала: если царю благоугодно, и если я нашла благоволение пред лицем его, и справедливо дело сие пред лицем царя, и нравлюсь я очам его, то пусть было бы написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, сына Амадафа, Вугеянина, писанные им об
 ибо, как я могу видеть бедствие, которое постигнет народ мой, и как я могу видеть погибель родных моих?
 И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев;
 напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени царя и скреплённого перстнем царским, нельзя изменить.
 И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было всё так, как приказал Мардохей, к Иудеям, и к сатрапам, и областеначальникам, и правителям областей от Индии до Ефиопии, ста двадцати сем
 10 И написал он от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях, на дромадерах и мулах царских,
 11 о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить,
 12 в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара.
 13 Список с сего указа отдать в каждую область, [как] закон, объявляемый для всех народов, чтоб Иудеи готовы были к тому дню мстить врагам своим.
 14 Гонцы, поехавшие верхом на быстрых конях царских, погнали скоро и поспешно, с царским повелением. Объявлен был указ и в Сузах, престольном городе.
 15 И Мардохей вышел от царя в царском одеянии яхонтового и белого цвета и в большом золотом венце, и в мантии виссонной и пурпуровой. И город Сузы возвеселился и возрадовался.
 16 А у Иудеев было [тогда] освещение и радость, и веселье, и торжество.
 17 И во всякой области и во всяком городе, во [всяком] месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, была радость у Иудеев и веселье, пиршество и праздничный день. И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иу

 
КНИГА ПРОРОКА АВДИЯ

ГЛАВА 1
 Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы от Господа, и посол послан [объявить] народам: «вставайте, и выступим против него войною!»
 Вот, Я сделал тебя малым между народами, и ты в большом презрении.
 Гордость сердца твоего обольстила тебя; ты живёшь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоём: «кто низринет меня на землю?»
 Но хотя бы ты, как орёл, поднялся высоко и среди звёзд устроил гнездо твоё, то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь.
 Не воры ли приходили к тебе? не ночные ли грабители, что ты так разорён? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод?
 Как обобрано всё у Исава и обысканы тайники его!
 До границы выпроводят тебя все союзники твои, обманут тебя, одолеют тебя живущие с тобою в мире, ядущие хлеб твой нанесут тебе удар. Нет в нём смысла!
 Не в тот ли день это будет, говорит Господь, когда Я истреблю мудрых в Едоме и благоразумных на горе Исава?
 Поражены будут страхом храбрецы твои, Феман, дабы все на горе Исава истреблены были убийством.
 10 За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд и ты истреблён будешь навсегда.
 11 В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них.
 12 Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия.
 13 Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его,
 14 ни стоять на перекрёстках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия.
 15 Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твоё обратится на голову твою.
 16 Ибо, как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было.
 17 А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие своё.
 18 И дом Иакова будет огнём, и дом Иосифа — пламенем, а дом Исавов — соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это.
 19 И завладеют те, которые к югу, горою Исава, а которые в долине,— Филистимлянами; и завладеют полем Ефрема и полем Самарии, а Вениамин завладеет Галаадом.
 20 И переселённые из войска сынов Израилевых завладеют землёю Ханаанскою до Сарепты, а переселённые из Иерусалима, находящиеся в Сефараде, получат во владение города южные.
 21 И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа.

 
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
3

ГЛАВА 3
 1   Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
 2   Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всём доме Его.
 3   Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
 4   ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё [есть] Бог.
 5   И Моисей верен во всём доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
 6   а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца.
 7   Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
 8   не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
 9   где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
 10  Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
 11  посему Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой.
 12  Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
 13  Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
 14  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца,
 15  доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
 16  Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
 17  На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
 18  Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
 19  Итак видим, что они не могли войти за неверие.

 
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
4

ГЛАВА 4
 1   Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
 2   Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших.
 3   А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены ещё в начале мира.
 4   Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
 5   И ещё здесь: «не войдут в покой Мой».
 6   Итак, как некоторым остаётся войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
 7   [то] ещё определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
 8   Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
 9   Посему для народа Божия ещё остаётся субботство.
 10  Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
 11  Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
 12  Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
 13  И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт.
 14  Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания [нашего].
 15  Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушён во всём, кроме греха.
 16  Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

 
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
5

ГЛАВА 5
 1   Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
 2   могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
 3   и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.
 4   И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
 5   Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
 6   как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
 7   Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Своё] благоговение;
 8   хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
 9   и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
 10  быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
 11  О сём надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
 12  Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища.
 13  Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
 14  твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.