«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Ин 3:16)
 
САЙТ 2й МОСКОВСКОЙ ЦЕРКВИ ЕХБ - ТЕКСТЫ ПИСАНИЯ НА 01 ИЮНЯ 2019 ГОДА
 
 
КНИГА ИИСУСА НАВИНА
18

ГЛАВА 18
  Всё общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими.
  Из сынов же Израилевых оставалось семь колен, которые ещё не получили удела своего.
  И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти [и] взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших?
  дайте от себя по три человека из колена; я пошлю их, и они встав пройдут по земле и опишут её, как надобно разделить им на уделы, и придут ко мне;
  пусть разделят её на семь уделов; Иуда пусть остаётся в пределе своём на юге, а дом Иосифов пусть остаётся в пределе своём на севере;
  а вы распишите землю на семь уделов и представьте мне сюда: я брошу вам жребий здесь пред лицем Господа Бога нашего;
  а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их; Гад же, Рувим и половина колена Манассиина получили удел свой за Иорданом к востоку, который дал им Моисей, раб Господень.
  Эти люди встали и пошли. Иисус же пошедшим описывать землю дал такое приказание: пойдите, обойдите землю, опишите её и возвратитесь ко мне; а я здесь брошу вам жребий пред лицем Господним, в Силоме.
  Они пошли, прошли по земле, и описали её, по городам её, на семь уделов, в книге, и пришли к Иисусу в стан, в Силом.
 10  Иисус бросил им жребий в Силоме пред Господом, и разделил там Иисус землю сынам Израилевым по участкам их.
 11  [Первый] жребий вышел колену сынов Вениаминовых, по племенам их. Предел их по жребию шёл между сынами Иуды и между сынами Иосифа;
 12  предел их на северной стороне начинается у Иордана, и проходит предел сей подле Иерихона с севера, и восходит на гору к западу, и оканчивается в пустыне Бефавен;
 13  оттуда предел идёт к Лузу, к южной стороне Луза, иначе Вефиля, и нисходит предел к Атароф-Адару, к горе, которая на южной стороне Беф-Орона нижнего;
 14  потом предел поворачивает и склоняется к морской стороне на юг от горы, которая на юге пред Беф-Ороном, и оканчивается у Кириаф-Ваала, иначе Кириаф-Иарима, города сынов Иудиных. Это западная сторона.
 15  Южною же стороною от Кириаф-Иарима идёт предел к морю и доходит до источника вод Нефтоаха;
 16  потом предел нисходит к концу горы, которая пред долиною сына Енномова, на долине Рефаимов, к северу, и нисходит долиною Еннома к южной стороне Иевуса, и идёт к Ен-Рогелу;
 17  потом поворачивает от севера и идёт к Ен-Шемешу, и идёт к Гелилофу, который против возвышенности Адуммима, и нисходит к камню Богана, сына Рувимова;
 18  потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину;
 19  отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Солёного, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан.
 20  Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их.
 21  Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф-Хогла и Емек-Кециц,
 22  Беф-Арава, Цемараим и Вефиль,
 23  Аввим, Фара и Офра,
 24  Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их сёлами.
 25  Гаваон, Рама и Бероф,
 26  Мицфе, Кефира и Моца,
 27  Рекем, Ирфеил и Фарала,
 28  Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их сёлами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их.

 
 
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ
24

ГЛАВА 24
 Вот, Господь опустошает землю и делает её бесплодною; изменяет вид её и рассевает живущих на ней.
 И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожею её; что с покупающим, то и с продающим; что с заёмщиком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то и с дающим в рост.
 Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрёк слово сие.
 Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли.
 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет.
 За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей.
 Плачет сок грозда; болит виноградная лоза; воздыхают все веселившиеся сердцем.
 Прекратилось веселье с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей;
 уже не пьют вина с песнями; горька сикера для пьющих её.
 10 Разрушен опустевший город, все домы заперты, нельзя войти.
 11 Плачут о вине на улицах; помрачилась всякая радость; изгнано всякое веселие земли.
 12 В городе осталось запустение, и ворота развалились.
 13 А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании [винограда], когда кончена уборка.
 14 Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря.
 15 Итак славьте Господа на востоке, на островах морских — имя Господа, Бога Израилева.
 16 От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.
 17 Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!
 18 Тогда побежавший от крика ужаса упадёт в яму; и кто выйдет из ямы, попадёт в петлю; ибо окна с [небесной] высоты растворятся, и основания земли потрясутся.
 19 Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена;
 20 шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие её тяготеет на ней; она упадёт, и уже не встанет.
 21 И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле.
 22 И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны.
 23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его [будет] слава.

 
 
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
6

ГЛАВА 6
 1   Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога,
 2   учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.
 3   И это сделаем, если Бог позволит.
 4   Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
 5   и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
 6   и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
 7   Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
 8   а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.
 9   Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так.
 10  Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
 11  Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
 12  дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
 13  Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
 14  говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
 15  И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
 16  Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
 17  Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
 18  дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
 19  которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
 20  куда предтечею за нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

 
 
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
7

ГЛАВА 7
 1   Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
 2   которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
 3   без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 4   Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
 5   Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
 6   Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
 7   Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
 8   И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
 9   И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
 10  ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
 11  Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
 12  Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
 13  Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
 14  Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 15  И это ещё яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
 16  Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
 17  Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
 18  Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
 19  ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 20  И как [сие было] не без клятвы, —
 21  ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, —
 22  то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 23  Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
 24  а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
 25  посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 26  Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 27  Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
 28  Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.