«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Ин 3:16)
 
САЙТ 2й МОСКОВСКОЙ ЦЕРКВИ ЕХБ - ТЕКСТЫ ПИСАНИЯ НА 06 МАРТА 2020 ГОДА
 
 
ЛЕВИТ
12

ГЛАВА 12
  И сказал Господь Моисею, говоря:
  скажи сынам Израилевым: если женщина зачнёт и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания её очищением, она будет нечиста;
  в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;
  и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения её.
  Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
  По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
  он принесёт это пред Господа и очистит её, и она будет чиста от течения кровей её. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола.
  Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит её священник, и она будет чиста.

 
 
ЛЕВИТ
13

ГЛАВА 13
  И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
  когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников;
  священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углублённою в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым.
  А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углублённым в кожу, и волосы на нём не изменились в белые, то священник [имеющего] язву должен заключить на семь дней;
  в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остаётся в своём виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней;
  в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
  Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику;
  священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа.
  Если будет на ком язва проказы, то должно привести его к священнику;
 10  священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо,
 11  то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист.
 12  Если же проказа расцветёт на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника,
 13  и увидит священник, что проказа покрыла всё тело его, то он объявит больного чистым, потому что всё превратилось в белое: он чист.
 14  Когда же окажется на нём живое мясо, то он нечист;
 15  священник, увидев живое мясо, объявит его нечистым; живое мясо нечисто: это проказа.
 16  Если же живое мясо изменится и обратится в белое, пусть он придёт к священнику;
 17  священник осмотрит его, и если язва обратилась в белое, священник объявит больного чистым; он чист.
 18  Если у кого на коже тела был нарыв и зажил,
 19  и на месте нарыва появилась белая опухоль, или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику;
 20  священник осмотрит его, и если оно окажется ниже кожи, и волос его изменился в белый, то священник объявит его нечистым: это язва проказы, она расцвела на нарыве;
 21  если же священник увидит, что волос на ней не бел, и она не ниже кожи, и притом мало приметна, то священник заключит его на семь дней;
 22  если она станет очень распространяться по коже, то священник объявит его нечистым: это язва;
 23  если же пятно остаётся на своём месте и не распространяется, то это воспаление нарыва, и священник объявит его чистым.
 24  Или если у кого на коже тела будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно,
 25  и священник увидит, что волос на пятне изменился в белый, и оно окажется углублённым в коже, то это проказа, она расцвела на ожоге; и священник объявит его нечистым: это язва проказы;
 26  если же священник увидит, что волос на пятне не бел, и оно не ниже кожи, и притом мало приметно, то священник заключит его на семь дней;
 27  в седьмой день священник осмотрит его, и если оно очень распространяется по коже, то священник объявит его нечистым: это язва проказы;
 28  если же пятно остаётся на своём месте и не распространяется по коже, и притом мало приметно, то это опухоль от ожога; священник объявит его чистым, ибо это воспаление от ожога.
 29  Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде,
 30  и осмотрит священник язву, и она окажется углублённою в коже, и волос на ней желтоватый тонкий, то священник объявит их нечистыми: это паршивость, это проказа на голове или на бороде;
 31  если же священник осмотрит язву паршивости и она не окажется углублённою в коже, и волос на ней не чёрный, то священник [имеющего] язву паршивости заключит на семь дней;
 32  в седьмой день священник осмотрит язву, и если паршивость не распространяется, и нет на ней желтоватого волоса, и паршивость не окажется углублённою в коже,
 33  то [больного] должно остричь, но паршивого места не остригать, и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней;
 34  в седьмой день священник осмотрит паршивость, и если паршивость не распространяется по коже и не окажется углублённою в коже, то священник объявит его чистым; пусть он омоет одежды свои, и будет чист.
 35  Если же после очищения его будет очень распространяться паршивость по коже,
 36  и священник увидит, что паршивость распространяется по коже, то священник пусть не ищет желтоватого волоса: он нечист.
 37  Если же паршивость остаётся в своём виде, и показывается на ней волос чёрный, то паршивость прошла, он чист; священник объявит его чистым.
 38  Если у мужчины или у женщины на коже тела их будут пятна, пятна белые,
 39  и священник увидит, что на коже тела их пятна бледно — белые, то это лишай, расцветший на коже: он чист.
 40  Если у кого на голове вылезли [волосы], то это плешивый: он чист;
 41  а если на передней стороне головы вылезли [волосы], то это лысый: он чист.
 42  Если же на плеши или на лысине будет белое или красноватое пятно, то на плеши его или на лысине его расцвела проказа;
 43  священник осмотрит его, и если увидит, что опухоль язвы бела [или] красновата на плеши его или на лысине его, видом похожа на проказу кожи тела,
 44  то он прокажённый, нечист он; священник должен объявить его нечистым, у него на голове язва.
 45  У прокажённого, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!
 46  Во все дни, доколе на нём язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.
 47  Если язва проказы будет на одежде, на одежде шерстяной, или на одежде льняной,
 48  или на основе, или на утоке из льна или шерсти, или на коже, или на каком-нибудь изделии кожаном,
 49  и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, — то это язва проказы: должно показать её священнику;
 50  священник осмотрит язву и заключит заражённое язвою на семь дней;
 51  в седьмой день осмотрит священник заражённое, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая;
 52  он должен сжечь одежду, или основу, или уток шерстяной или льняной, или какую бы то ни было кожаную вещь, на которой будет язва, ибо это проказа едкая: должно сжечь на огне.
 53  Если же священник увидит, что язва не распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по какой бы то ни было кожаной вещи,
 54  то священник прикажет омыть то, на чём язва, и вторично заключит на семь дней;
 55  если по омытии заражённой [вещи] священник увидит, что язва не изменила вида своего и не распространилась язва, то она нечиста, сожги её на огне; это выеденная ямина на лицевой стороне или на изнанке;
 56  если же священник увидит, что язва по омытии её сделалась менее приметна, то священник пусть оторвёт её от одежды, или от кожи, или от основы, или от утока.
 57  Если же она опять покажется на одежде, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, то это расцветающая язва: сожги на огне то, на чём язва.
 58  Если же одежду, или основу, или уток, или какую-нибудь кожаную вещь вымоешь, и сойдёт с них язва, то должно вымыть их вторично, и они будут чисты.
 59  Вот закон о язве проказы на одежде шерстяной или льняной, или на основе и на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, как объявлять её чистою или нечистою.

 
 
ПСАЛТИРЬ
113

ГЛАВА 113
 Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова — из народа иноплеменного,
 Иуда сделался святынею Его, Израиль — владением Его.
 Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.
 Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы.
 Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад?
 Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?
 Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева,
 превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.
 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.
 10 Для чего язычникам говорить: «где же Бог их»?
 11 Бог наш на небесах [и на земле]; творит всё, что хочет.
 12 А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих.
 13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
 14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
 15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
 16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них.
 17 [Дом] Израилев! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
 18 Дом Ааронов! уповай на Господа: Он наша помощь и щит.
 19 Боящиеся Господа! уповайте на Господа: Он наша помощь и щит.
 20 Господь помнит нас, благословляет [нас], благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов;
 21 благословляет боящихся Господа, малых с великими.
 22 Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим.
 23 Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю.
 24 Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
 25 Ни мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу;
 26 но мы [живые] будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия.

 
 
ПСАЛТИРЬ
114

ГЛАВА 114
 Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление моё;
 приклонил ко мне ухо Своё, и потому буду призывать Его во все дни мои.
 Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.
 Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою.
 Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш.
 Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне.
 Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя.
 Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слёз и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых.

 
 
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
5

ГЛАВА 5
 1   Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
 2   Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
 3   только бы нам и одетым не оказаться нагими.
 4   Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
 5   На сие самоё и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
 6   Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —
 7   ибо мы ходим верою, а не видением, —
 8   то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
 9   И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
 10  ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
 11  Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
 12  Не снова представляем себя вам, но даём вам повод хвалиться нами, дабы имели вы [что сказать] тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.
 13  Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
 14  Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
 15  А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
 16  Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
 17  Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.
 18  Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
 19  потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
 20  Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
 21  Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом.

 
 
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
6

ГЛАВА 6
 1   Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
 2   Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
 3   Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
 4   но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
 5   под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
 6   в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
 7   в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
 8   в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
 9   мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
 10  нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
 11  Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
 12  Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
 13  В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы.
 14  Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
 15  Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
 16  Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
 17  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
 18  И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

 
 
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
7

ГЛАВА 7
 1   Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
 2   Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти.
 3   Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить.
 4   Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.
 5   Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи.
 6   Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
 7   и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я ещё более обрадовался.
 8   Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.
 9   Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
 10  Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
 11  Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
 12  Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорблённого, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом.
 13  Посему мы утешились утешением вашим; а ещё более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его.
 14  Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним, но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша оказалась истинною;
 15  и сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом.
 16  Итак радуюсь, что во всём могу положиться на вас.