«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Ин 3:16)
 
САЙТ 2й МОСКОВСКОЙ ЦЕРКВИ ЕХБ - ТЕКСТЫ ПИСАНИЯ НА 22 МАЯ 2019 ГОДА
 
 
КНИГА ИИСУСА НАВИНА
8

ГЛАВА 8
  Господь сказал Иисусу: не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне, и встав пойди к Гаю; вот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его;
  сделай с Гаем и царём его то же, что сделал ты с Иерихоном и царём его, только добычу его и скот его разделите себе; сделай засаду позади города.
  Иисус и весь народ, способный к войне, встал, чтобы идти к Гаю, и выбрал Иисус тридцать тысяч человек храбрых и послал их ночью,
  и дал им приказание и сказал: смотрите, вы будете составлять засаду у города позади города; не отходите далеко от города и будьте все готовы;
  а я и весь народ, который со мною, подойдём к городу; и когда [жители Гая] выступят против нас, как и прежде, то мы побежим от них;
  они пойдут за нами, так что мы отвлечём их от города; ибо они скажут: «бегут от нас, как и прежде»; когда мы побежим от них,
  тогда вы встаньте из засады и завладейте городом, и Господь Бог ваш предаст его в руки ваши;
  когда возьмёте город, зажгите город огнём, по слову Господню сделайте; смотрите, я повелеваю вам.
  Таким образом послал их Иисус, и они пошли в засаду и засели между Вефилем и между Гаем, с западной стороны Гая; а Иисус в ту ночь ночевал среди народа.
 10  Встав рано поутру, Иисус осмотрел народ, и пошёл он и старейшины Израилевы впереди народа к Гаю;
 11  и весь народ, способный к войне, который был с ним, пошёл, приблизился и подошёл к городу,
 12  и поставил стан с северной стороны Гая, а между ним и Гаем была долина. Потом взял он около пяти тысяч человек и посадил их в засаде между Вефилем и Гаем, с западной стороны города.
 13  И народ расположил весь стан, который был с северной стороны города, так, что задняя часть была с западной стороны города. И пришёл Иисус в ту ночь на средину долины.
 14  Когда увидел это царь Гайский, тотчас с жителями города, встав рано, выступил против Израиля на сражение, он и весь народ его, на назначенное место пред равниною; а он не знал, что для него есть засада позади города.
 15  Иисус и весь Израиль, будто поражённые ими, побежали к пустыне;
 16  а они кликнули весь народ, который был в городе, чтобы преследовать их, и, преследуя Иисуса, отдалились от города;
 17  в Гае и Вефиле не осталось ни одного человека, который не погнался бы за Израилем; и город свой они оставили отворённым, преследуя Израиля.
 18  Тогда Господь сказал Иисусу: простри копьё, которое в руке твоей, к Гаю, ибо Я предам его в руки твои. Иисус простёр копьё, которое было в его руке, к городу.
 19  Сидевшие в засаде тотчас встали с места своего и побежали, как скоро он простёр руку свою, вошли в город и взяли его и тотчас зажгли город огнём.
 20  Жители Гая, оглянувшись назад, увидели, что дым от города восходил к небу. И не было для них места, куда бы бежать — ни туда, ни сюда; ибо народ, бежавший к пустыне, обратился на преследователей.
 21  Иисус и весь Израиль, увидев, что сидевшие в засаде взяли город, и дым от города восходил [к небу], возвратились и стали поражать жителей Гая;
 22  а те из города вышли навстречу им, так что они находились в средине между Израильтянами, [из которых] одни были с той стороны, а другие с другой; так поражали их, что не оставили ни одного из них, уцелевшего или убежавшего;
 23  а царя Гайского взяли живого и привели его к Иисусу.
 24  Когда Израильтяне перебили всех жителей Гая на поле, в пустыне, куда они преследовали их, и когда все они до последнего пали от острия меча, тогда все Израильтяне обратились к Гаю и поразили его остриём меча.
 25  Падших в тот день мужей и жён, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч.
 26  Иисус не опускал руки своей, которую простёр с копьём, доколе не предал заклятию всех жителей Гая;
 27  только скот и добычу города сего [сыны] Израиля разделили между собою, по слову Господа, которое [Господь] сказал Иисусу.
 28  И сожег Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня;
 29  а царя Гайского повесил на дереве, до вечера; по захождении же солнца приказал Иисус, и сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, и набросали над ним большую груду камней, [которая уцелела] даже до сего дня.
 30  Тогда Иисус устроил жертвенник Господу Богу Израилеву на горе Гевал,
 31  как заповедал Моисей, раб Господень, сынам Израилевым, о чём написано в книге закона Моисеева, — жертвенник из камней цельных, на которые не поднимали железа; и принесли на нём всесожжение Господу и совершили жертвы мирные.
 32  И написал [Иисус] там на камнях список с закона Моисеева, который он написал пред сынами Израилевыми.
 33  Весь Израиль, старейшины его и надзиратели [его] и судьи его, стали с той и другой стороны ковчега против священников [и] левитов, носящих ковчег завета Господня, как пришельцы, так и природные жители, одна половина их у горы Гаризим, а другая половина
 34  И потом прочитал [Иисус] все слова закона, благословение и проклятие, как написано в книге закона;
 35  из всего, что Моисей заповедал [Иисусу], не было [ни одного] слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и жёнами, и детьми, и пришельцами, находившимися среди них.

 
 
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ
12

ГЛАВА 12
 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.
 Вот, Бог — спасение моё: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение моё — Господь; и Он был мне во спасение.
 И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
 и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;
 пойте Господу, ибо Он соделал великое,— да знают это по всей земле.
 Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.

 
 
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
1

ГЛАВА 1
 1   Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,
 2   Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.
 3   Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному
 4   и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
 5   Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры,
 6   от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
 7   желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают.
 8   А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
 9   зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
 10  для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
 11  по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
 12  Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
 13  меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;
 14  благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.
 15  Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый.
 16  Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
 17  Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
 18  Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
 19  имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
 20  таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

 
 
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
2

ГЛАВА 2
 1   Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
 2   за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
 3   ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
 4   Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
 5   Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
 6   предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в своё время свидетельство,
 7   для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.
 8   Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
 9   чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
 10  но добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию.
 11  Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
 12  а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
 13  Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
 14  и не Адам прельщён; но жена, прельстившись, впала в преступление;
 15  впрочем спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

 
 
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
3

ГЛАВА 3
 1   Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
 2   Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
 3   не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
 4   хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
 5   ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
 6   Не [должен быть] из новообращённых, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
 7   Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
 8   Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
 9   хранящие таинство веры в чистой совести.
 10  И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.
 11  Равно и жёны [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём.
 12  Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
 13  Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
 14  Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,
 15  чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
 16  И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе.