«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Ин 3:16)
 
САЙТ 2й МОСКОВСКОЙ ЦЕРКВИ ЕХБ - ТЕКСТЫ ПИСАНИЯ НА 29 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
 
 
ВТОРАЯ КНИГА ЦАРСТВ
15

ГЛАВА 15
  После сего Авессалом завёл у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов.
  И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шёл к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой,
  тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твоё доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя.
  И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьёю в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде.
  И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его.
  Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян.
  По прошествии сорока лет [царствования Давида], Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне;
  ибо я, раб твой, живя в Гессуре в Сирии, дал обет: если Господь возвратит меня в Иерусалим, то я принесу жертву Господу.
  И сказал ему царь: иди с миром. И встал он и пошёл в Хеврон.
 10  И разослал Авессалом лазутчиков во все колена Израилевы, сказав: когда вы услышите звук трубы, то говорите: Авессалом воцарился в Хевроне.
 11  С Авессаломом пошли из Иерусалима двести человек, которые были приглашены им, и пошли по простоте своей, не зная, в чём дело.
 12  Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома.
 13  И пришёл вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома.
 14  И сказал Давид всем слугам своим, которые были при нём в Иерусалиме: встаньте, убежим, ибо не будет нам спасения от Авессалома; спешите, чтобы нам уйти, чтоб он не застиг и не захватил нас, и не навёл на нас беды и не истребил города мечом.
 15  И сказали слуги царские царю: во всём, что угодно господину нашему царю, мы — рабы твои.
 16  И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жён, наложниц [своих], для хранения дома.
 17  И вышел царь и весь народ пешие, и остановились у Беф-Мерхата.
 18  И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди царя.
 19  И сказал царь Еффею Гефянину: зачем и ты идёшь с нами? Возвратись и оставайся с тем царём; ибо ты — чужеземец и пришёл сюда из своего места;
 20  вчера ты пришёл, а сегодня я заставлю тебя идти с нами? Я иду, куда случится; возвратись и возврати братьев своих с собою; милость и истину [с тобою]!
 21  И отвечал Еффей царю и сказал: жив Господь, и да живёт господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой.
 22  И сказал Давид Еффею: итак иди и ходи со мною. И пошёл Еффей Гефянин и все люди его и все дети, бывшие с ним.
 23  И плакала вся земля громким голосом. И весь народ переходил, и царь перешёл поток Кедрон; и пошёл весь народ по дороге к пустыне.
 24  Вот и Садок, и все левиты с ним несли ковчег завета Божия из Вефары и поставили ковчег Божий; Авиафар же стоял на возвышении, доколе весь народ не вышел из города.
 25  И сказал царь Садоку: возврати ковчег Божий в город. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище его.
 26  А если Он скажет так: «нет Моего благоволения к тебе», то вот я; пусть творит со мною, что Ему благоугодно.
 27  И сказал царь Садоку священнику: видишь ли, — возвратись в город с миром, и Ахимаас, сын твой, и Ионафан, сын Авиафара, оба сына ваши с вами;
 28  видите ли, я помедлю на равнине в пустыне, доколе не придёт известие от вас ко мне.
 29  И возвратили Садок и Авиафар ковчег Божий в Иерусалим, и остались там.
 30  А Давид пошёл на гору Елеонскую, шёл и плакал; голова у него была покрыта; он шёл босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали.
 31  Донесли Давиду и сказали: и Ахитофел в числе заговорщиков с Авессаломом. И сказал Давид: Господи! разрушь совет Ахитофела.
 32  Когда Давид взошёл на вершину горы, где он поклонялся Богу, вот навстречу ему идёт Хусий Архитянин, друг Давидов; одежда на нём была разодрана, и прах на голове его.
 33  И сказал ему Давид: если ты пойдёшь со мною, то будешь мне в тягость;
 34  но если возвратишься в город и скажешь Авессалому: «царь, я раб твой; доселе я был рабом отца твоего, а теперь я — твой раб»: то ты расстроишь для меня совет Ахитофела.
 35  Вот, там с тобою Садок и Авиафар священники, и всякое слово, какое услышишь из дома царя, пересказывай Садоку и Авиафару священникам.
 36  Там с ними и два сына их, Ахимаас, сын Садока, и Ионафан, сын Авиафара; чрез них посылайте ко мне всякое известие, какое услышите.
 37  И пришёл Хусий, друг Давида, в город; Авессалом же вступал тогда в Иерусалим.

 
 
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ
19

ГЛАВА 19
 Так сказал Господь: пойди и купи глиняный кувшин у горшечника; и возьми с собою старейших из народа и из старейшин священнических,
 и выйди в долину сыновей Енномовых, которая у ворот Харшиф, и провозгласи там слова, которые скажу тебе,
 и скажи: слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима! так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сие,— о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах,
 за то, что они оставили Меня и чужим сделали место сие и кадят на нём иным богам, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские; наполнили место сие кровью невинных
 и устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнём во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне;
 за то вот, приходят дни, говорит Господь, когда место сие не будет более называться Тофетом или долиною сыновей Енномовых, но долиною убиения.
 И уничтожу совет Иуды и Иерусалима на месте сём и сражу их мечом пред лицем врагов их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным.
 И сделаю город сей ужасом и посмеянием; каждый, проходящий через него, изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
 И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги их и ищущие души их.
 10 И разбей кувшин пред глазами тех мужей, которые придут с тобою,
 11 и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушён горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен, и будут хоронить их в Тофете, по недостатку места для погребения.
 12 Так поступлю с местом сим, говорит Господь, и с жителями его; и город сей сделаю подобным Тофету.
 13 И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим.
 14 И пришёл Иеремия с Тофета, куда Господь посылал его пророчествовать, и стал на дворе дома Господня и сказал всему народу:
 15 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на город сей и на все города его всё то бедствие, которое изрёк на него, потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих.

 
 
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
3

ГЛАВА 3
 1   Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
 2   Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.
 3   Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
 4   Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём.
 5   Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
 6   Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?
 7   Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
 8   И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
 9   Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
 10  как написано: нет праведного ни одного;
 11  нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 12  все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
 13  Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
 14  Уста их полны злословия и горечи.
 15  Ноги их быстры на пролитие крови;
 16  разрушение и пагуба на путях их;
 17  они не знают пути мира.
 18  Нет страха Божия перед глазами их.
 19  Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
 20  потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
 21  Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 22  правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 23  потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 24  получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 25  которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 26  во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 27  Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
 28  Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 29  Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 30  потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 31  Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

 
 
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
4

ГЛАВА 4
 1   Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрёл по плоти?
 2   Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
 3   Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
 4   Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
 5   А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
 6   Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
 7   Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
 8   Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
 9   Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
 10  Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
 11  И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
 12  и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.
 13  Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
 14  Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
 15  ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
 16  Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам
 17  (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее.
 18  Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так [многочисленно] будет семя твоё».
 19  И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
 20  не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу
 21  и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное.
 22  Потому и вменилось ему в праведность.
 23  А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
 24  но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,
 25  Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.