«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Ин 3:16)
 
САЙТ 2й МОСКОВСКОЙ ЦЕРКВИ ЕХБ - ТЕКСТЫ ПИСАНИЯ НА 30 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
 
 
ВТОРАЯ КНИГА ЦАРСТВ
16

ГЛАВА 16
  Когда Давид немного сошёл с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином.
  И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне.
  И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего.
  И сказал царь Сиве: вот тебе всё, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива, поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего царя!
  Когда дошёл царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шёл и злословил,
  и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя].
  Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
  Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.
  И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мёртвый пёс господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.
 10  И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
 11  И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
 12  может быть, Господь призрит на уничижение моё, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
 13  И шёл Давид и люди его [своим] путём, а Семей шёл по окраине горы, со стороны его, шёл и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.
 14  И пришёл царь и весь народ, бывший с ним, утомлённый, и отдыхал там.
 15  Авессалом же и весь народ Израильский пришли в Иерусалим, и Ахитофел с ним.
 16  Когда Хусий Архитянин, друг Давидов, пришёл к Авессалому, то сказал Хусий Авессалому: да живёт царь, да живёт царь!
 17  И сказал Авессалом Хусию: таково-то усердие твоё к твоему другу! отчего ты не пошёл с другом твоим?
 18  И сказал Хусий Авессалому: нет, кого избрал Господь и этот народ и весь Израиль, с тем и я, и с ним останусь.
 19  И притом кому я буду служить? Не сыну ли его? Как служил я отцу твоему, так буду служить и тебе.
 20  И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать.
 21  И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою.
 22  И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошёл Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля.
 23  Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время [считались], как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома.

 
 
КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ
20

ГЛАВА 20
 Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнёс слова сии,
 то ударил Пасхор Иеремию пророка и посадил его в колоду, которая была у верхних ворот Вениаминовых при доме Господнем.
 Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не «Пасхор» нарёк Господь имя тебе, но «Магор Миссавив».
 Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского, и отведёт их в Вавилон и поразит их мечом.
 И предам всё богатство этого города и всё стяжание его, и все драгоценности его; и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут, и отправят их в Вавилон.
 И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоём, пойдёте в плен; и придёшь в Вавилон, и там умрёшь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно.
 Ты влёк меня, Господи,— и я увлечён; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.
 Ибо лишь только начну говорить я,— кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние.
 И подумал я: «не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.
 10 Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг; «заявите, [говорили] [они], и мы сделаем донос». Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: «может быть, [говорят], он попадётся, и мы одолеем его и отмстим ему».
 11 Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется.
 12 Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твоё над ними, ибо Тебе вверил я дело моё.
 13 Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев.—
 14 Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен!
 15 Проклят человек, который принёс весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», [и] тем очень обрадовал его.
 16 И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание
 17 за то, что он не убил меня в самой утробе — так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево её оставалось вечно беременным.
 18 Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?

 
 
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
5

ГЛАВА 5
 1   Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
 2   через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
 3   И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
 4   от терпения опытность, от опытности надежда,
 5   а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
 6   Ибо Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых.
 7   Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
 8   Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками.
 9   Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева.
 10  Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его.
 11  И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
 12  Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили.
 13  Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
 14  Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
 15  Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
 16  И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
 17  Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
 18  Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
 19  Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
 20  Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
 21  дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

 
 
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
6

ГЛАВА 6
 1   Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
 2   Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?
 3   Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
 4   Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни.
 5   Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
 6   зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
 7   ибо умерший освободился от греха.
 8   Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
 9   зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
 10  Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога.
 11  Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
 12  Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
 13  и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
 14  Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
 15  Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
 16  Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
 17  Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
 18  Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
 19  Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.
 20  Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
 21  Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
 22  Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
 23  Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.