«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Ин 3:16)
 
САЙТ 2й МОСКОВСКОЙ ЦЕРКВИ ЕХБ - ТЕКСТЫ ПИСАНИЯ НА 31 МАЯ 2019 ГОДА
 
 
КНИГА ИИСУСА НАВИНА
17

ГЛАВА 17
  И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который [был] храбр на войне, достался Галаад и Васан.
  Достались [уделы] и прочим сынам Манассии, по племенам их, и сынам Авиезера, и сынам Хелека, и сынам Асриила, и сынам Шехема, и сынам Хефера, и сынам Шемиды. Вот дети Манассии, сына Иосифова, мужеского пола, по племенам их.
  У Салпаада же, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, не было сыновей, а [только] дочери. Вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца.
  Они пришли к священнику Елеазару и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам, и сказали: Господь повелел Моисею дать нам удел между братьями нашими. И дан им удел, по повелению Господню, между братьями отца их.
  И выпало Манассии десять участков, кроме земли Галаадской и Васанской, которая за Иорданом;
  ибо дочери Манассии получили удел среди сыновей его, а земля Галаадская досталась прочим сыновьям Манассии.
  Предел Манассии идёт от Асира к Михмефафу, который против Сихема; отсюда предел идёт направо к жителям Ен-Таппуаха.
  Земля Таппуах досталась Манассии, а [город] Таппуах у предела Манассиина — сынам Ефремовым.
  Отсюда предел нисходит к потоку Кане, с южной стороны потока. Города сии [принадлежат] Ефрему, [хотя находятся] среди городов Манассии. Предел Манассии — на северной стороне потока и оканчивается морем.
 10  Что к югу, то Ефремово, а что к северу, то Манассиино; море же было пределом их; к Асиру примыкали они с северной стороны и к Иссахару с восточной.
 11  У Иссахара и Асира [принадлежат] Манассии Беф-Сан и зависящие от него места, Ивлеам и зависящие от него места, жители Дора и зависящие от него места, жители Ен-Дора и зависящие от него места, жители Фаанаха и зависящие от него места, жители Мегиддона и
 12  Сыны Манассиины не могли выгнать [жителей] городов сих, и Хананеи остались жить в земле сей.
 13  Когда же сыны Израилевы пришли в силу, тогда Хананеев сделали они данниками, но изгнать не изгнали их.
 14  Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь?
 15  Иисус сказал им: если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рефаимов, расчисти себе [место], если гора Ефремова для тебя тесна.
 16  Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской.
 17  Но Иисус сказал дому Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у тебя:
 18  и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны.

 
 
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ
23

ГЛАВА 23
 Пророчество о Тире.— Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен; нет домов, и некому входить в домы. Так им возвещено из земли Киттийской.
 Умолкните, обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плавающие по морю.
 По великим водам привозились в него семена Сихора, жатва [большой] реки, и был он торжищем народов.
 Устыдись, Сидон; ибо [вот что] говорит море, крепость морская: «как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни возращала девиц».
 Когда весть дойдёт до Египтян, содрогнутся они, услышав о Тире.
 Переселяйтесь в Фарсис, рыдайте, обитатели острова!
 Это ли ваш ликующий город, которого начало от дней древних? Ноги его несут его скитаться в стране далёкой.
 Кто определил это Тиру, который раздавал венцы, которого купцы [были] князья, торговцы — знаменитости земли?
 Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли.
 10 Ходи по земле твоей, дочь Фарсиса, как река: нет более препоны.
 11 Он простёр руку Свою на море, потряс царства; Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его
 12 и сказал: ты не будешь более ликовать, посрамлённая девица, дочь Сидона! Вставай, иди в Киттим, [но] и там не будет тебе покоя.
 13 Вот земля Халдеев. Этого народа прежде не было; Ассур положил ему начало из обитателей пустынь. Они ставят башни свои, разрушают чертоги его, превращают его в развалины.
 14 Рыдайте, корабли Фарсисские! Ибо твердыня ваша разорена.
 15 И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице:
 16 «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе».
 17 И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнёт получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной.
 18 Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицем Господа будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную.

 
 
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
3

ГЛАВА 3
 1   Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
 2   Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всём доме Его.
 3   Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
 4   ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё [есть] Бог.
 5   И Моисей верен во всём доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
 6   а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца.
 7   Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
 8   не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
 9   где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
 10  Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
 11  посему Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой.
 12  Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
 13  Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
 14  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца,
 15  доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
 16  Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
 17  На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
 18  Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
 19  Итак видим, что они не могли войти за неверие.

 
 
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
4

ГЛАВА 4
 1   Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
 2   Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших.
 3   А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены ещё в начале мира.
 4   Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
 5   И ещё здесь: «не войдут в покой Мой».
 6   Итак, как некоторым остаётся войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
 7   [то] ещё определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
 8   Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
 9   Посему для народа Божия ещё остаётся субботство.
 10  Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
 11  Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
 12  Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
 13  И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт.
 14  Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания [нашего].
 15  Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушён во всём, кроме греха.
 16  Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

 
 
ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
5

ГЛАВА 5
 1   Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
 2   могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
 3   и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.
 4   И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
 5   Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
 6   как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
 7   Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Своё] благоговение;
 8   хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
 9   и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
 10  быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
 11  О сём надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
 12  Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища.
 13  Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
 14  твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.